Суббота, 27.04.2024, 13:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Скорохватова Наталия Владимировна, учитель-логопед МДОУ "ЦРР  № 3 "Петушок"

тема недели "Дикие животные"

Словарик

     Общее недоразвитие речи (ОНР) - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.
     1 уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи. такие дети пользуются "лепетными" словами, звукоподражаниями, сопровождают "высказывания" мимикой и жестами. например, "би-би" может означать самолёт, самосвал. пароход, ехать и т.п.
     11 уровень речевого развития. Кроме жестов и "лепетных" слов появляются хотя и искаженные. но достаточно постоянные общеупотребительные слова. например, "лябока" вместо "яблоко". Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы. Нарушена слоговая структура. например, наиболее типично сокращение количество слогов : "тевики" вместо "снеговики".
     111 уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Свободное общение затруднено. Дети этого уровня речевого развития вступают в контакты с окружающими только в присутствии знакомых (родителей, воспитателей), вносящих соответствующие пояснения в их речь.
   Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами вследствие дефектов восприятия фонем и произношения звуков.
основные проявления, характеризующее ФФН:
  • не дифференцированное произношение пар или групп звуков, т.е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков "с", "ч", "ш" ребенок произносит звук "ть";
  • замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т.е. может заменять шипящие - свистящими, или звуками "т" и "д";
  •  Смешение звуков. т.е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам.

     Дизартрией называют речевое нарушение у детей. которое возникает в результате органического поражения центральной нервной системы и проявляется расстройством артикуляции звуков, нарушением голосообразования, изменением темпа и ритма речи, а также её интонации. При дизартрии у детей наблюдаются трудности не с произношением отдельных звуков, а речью (её артикуляцией) в целом. У таких детей наблюдаются и другие проблемы: нарушение крупной и мелкой моторики. сложности с жеванием и глотанием. Детям-дизартрикам сложно (а иногда и вовсе не под силу0 прыгать на одной ноге, застегивать пуговицы, вырезать ножницами и так далее. Детям  с любой формой дизартрии очень сложно овладеть письмом.

       Лечение дизартрии у детей производится комплексно. Как правило, в зависимости от стадии заболевания, применяются не только логопедические занятия, но и медикаментозное лечение. Лекарственные препараты назначаются психоневрологом. Лечение дизартрии предполагает не только участие специалистов. Родители также должны заниматься с ребенком.

 


Воспитателям
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

г.о.Стрежевой 2011г.